Вокзал Аша
Станция Аша основана в 1890 г. в ходе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги. До 1919 г. станция называлась Аша-Балашовская в честь владельцев заводов Симского горного округа-братьев Ивана и Николая Балашовых. В Симский горный округ входили Симский, Миньярский, Илекский и Аша-Балашовский чугунно-плавильные заводы. Строящаяся Самаро-Златоустовская железная дорога снимет часть транспортных проблем заводов. Дорога прокладывалась однопутной. Одним из труднейших участков в строительстве дороги явились скалы, что в двух верстах от станции Аша-Балашовская. Прежде всего перед скалами для путейцев-строителей была построена казарма. И скалы получили название «Казарменный камень». В построенных жилых служебных помещениях, а также в казармах на 711, 713 и 715 верстах разместились на жительство администрация железнодорожных служб и путевые обходчики. 8 сентября 1890 г. через Аша-Балашовскую на Златоуст проследовал первый железнодорожный состав, открывший регулярное движение по Самаро-Златоустовской железной дороге. На строительстве дороги работал инженер – путеец, писатель Н.Г. Гарин – Михайловский. Перу писателя принадлежат слова: «Проведением дороги мы эти необъятные края сделаем реальным достоянием русской земли». С 1919 г. по 1960 г. станция называлась «Вавилово» в честь Павла Андреевича Вавилова, слесаря, большевика, одного из активных членов Уфимской ж.д.организации. В 1918 г. был комиссаром Самаро-Златоустовской ж.д. 18 апреля 1919 г. расстрелян колчаковцами в г.Омске. Его именем названа улица в г. Аша. С 1960 г. станция называется «Аша» по имени города Аша.