Вокзал Барнаул
Вокзал Барнаул расположен на территории Алтайского края в г.Барнаул с населением 631 тыс. человек. Является памятником архитектуры. Россия после реформ императора Петра Великого, сделав огромный скачок вперед, стремительно вышла на арену мировой истории и стала одной из сильнейших европейских держав. Именно в это время и появился Барнаул - теперь один из старейших городов Западной Сибири. Его возникновению предшествовало открытие богатых меднорудных месторождений в предгорьях Алтая и строительство первого в здешних местах Колывано-Воскресенского русского медеплавильного завода. В 1730 году посланцы известного уральского заводчика А.Н.Демидова для постройки нового, более крупного завода, выбрали устье реки Барнаулки. В 1771 году Барнаул за короткое время из небольшого заводского посада стал одним из крупнейших в Сибири городов, причём "горным городом". Термин "горный город" был закономерен, так как все сферы жизни Барнаула были подчинены горному производству. История российская знает только два "горных города" - Екатеринбург и Барнаул. В XIX веке Барнаул очень выгодно отличался от других сибирских городов, и его называли "Сибирским Эльдорадо", "маленьким уголком Петербурга", а П.П.Семенов Тян-Шанский, работавший в Барнауле в 1856-1857 гг., заметил: "Барнаул был... бесспорно, самым культурным уголком Сибири, и я прозвал его Сибирскими Афинами". 14 марта 1912 года Государственный Совет Российской империи одобрил предложенный рядом государственных деятелей, банкиров, купцов и промышленников проект на сооружение Алтайской железной дороги. 21 апреля 1914 года был заложен первый кирпич здания вокзала Барнаул. Строительство вокзала, как и частной Алтайской железной дороги Новониколаевск- Барнаул-Семипалатинск, с ответвлением на Бийск, было осуществлено в рекордные сроки. 18 сентября 1915 года был введен в эксплуатацию железнодорожный мост через р.Обь, и уже 8 октября 1915 года вокзал Барнаул принял первых пассажиров и первый груз (290 пудов почты) из Новониколаевска. Вокзал стал воротами города, а для некоторых пассажиров и временным пристанищем. В здании вокзала располагались билетная касса, почтово-багажное отделение, зал отдыха и комната отдыха для пассажиров, кабинеты дежурного по вокзалу и начальника вокзала. Движение пассажирских поездов до Барнаула было открыто в 1916 году Уже в 40-е годы прошлого века вокзал не мог вместить всех пассажиров. С 1947 по 1955 гг. к нему добавлялись деревянные пристройки, построено отдельное багажное отделение. Новое здание вокзала вместимостью 1200 пассажиров было сдано в эксплуатацию в 1958 году. В нем разместились шесть билетных касс, камера хранения ручной клади, справочное бюро, комната отдыха для пассажиров, комната матери и ребенка, медпункт, почта, дежурный по вокзалу, дикторская, залы ожидания, ресторан, буфеты, служебные производственные помещения, выделен отдельный кассовый зал для пассажиров бийского и среднеазиатского направлений. В 1968 году к вокзалу были пристроены пригородные летний и зимний павильоны с отдельными тупиковыми путями и посадочными платформами. С 1997 по 2006 годы проводились частичные капитальные ремонты вокзала: были облицованы природным камнем цоколь здания вокзала, стены и пол в центральном вестибюле, покрыты мраморной плиткой стены залов ожидания, отремонтированы фасад здания, перрон, комнаты длительного отдыха, охранно-пожарная сигнализация. В вокзальном комплексе к услугам пассажиров имеются залы ожидания, билетные кассы, комнаты длительного отдыха, игровая комната для детей, медпункт, санитарно-гигиенические комнаты, киоски по продаже сопутствующих товаров. Интерес для гостей города представляют часовня Серафима Саровского, построенная железнодорожниками на привокзальной территории, и Монумент Победы на площади перед вокзалом. Здание вокзала находится рядом с транспортной развязкой городского транспорта. С северной стороны вокзала расположено здание автовокзала, что очень удобно для продолжения поездки в междугороднем сообщении.