Вокзал Иркутск-Пассажирский
Закладка Иркутского железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1896 года, архитектором назначили Александра Мациевича. Здание было построено за год с небольшим: в августе 1897г. вокзал принял первых пассажиров. Площадь вокзала - 102,57 кв.м. К тому времени была пущена часть Кругобайкальской железной дороги, и по магистрали пошли первые поезда. Никто из строителей не мог предположить, что Иркутск так быстро разрастется, население города резко увеличится, и вокзал уже через 9 лет перестанет справляться со своими задачами. Поток пассажиров рос стремительно, особенно в связи с русско-японской войной 1904-1905 гг. Когда началась Русско-японская война, вокзалу пришлось принимать огромное количество солдат, что создавало неудобство для гражданских пассажиров. Возникла необходимость увеличить вокзал. И по проекту архитектора В.И.Коляновского началось двухлетнее строительство новой, второй, и большей по размеру части вокзала. Строительство было завершено и новенький вокзал ввели в эксплуатацию в ноябре 1907 года. Площадь вокзала составляла 1635,83 кв.м. Наличие железнодорожного депо и вокзала благотворно повлияло на развитие Иркутска. Увеличился товарооборот, усилилась экономическая связь с Европейской Россией, выросло стратегическое значение Иркутска. В 1936 году произошло расширение вокзала путем соединения пассажирского здания с рядом стоящим каменным зданием старого вокзала с надстройкой второго этажа. В 1938 году на вокзале произошли существенные изменения. Во-первых, расконсервировали старую часть вокзала. Во-вторых, на ней построили второй этаж. И, в-третьих, объединили обе части здания. В 1964 году построен пригородный павильон и пассажирский тоннель. Таким образом, после 1964 года здание вокзала в целом стало представлять собой соединение четырех разновременных построек. 21 июля 2015 года начальник вокзала ст. Иркутск - Пассажирский Владимир Анатольевич Тютрин и главный начальник дирекции подвижного состава корпорации «Корейские железные дороги» господин Джонг Хен У подписали соглашение о сотрудничестве. Вокзал Иркутск - Пассажирский стал побратимом с вокзалом Чунчон.