Казанский вокзал

О Вокзале
Казанский вокзал
Строительство Казанского вокзала началось в 70-е годы XIX века. Первоначально было построено 4 железнодорожных пути, здание вокзала, построенное в 1864г. по проекту главного архитектора Общества Московско-Рязанской дороги М.Ю. Левестама, имело продолговатую форму, обращенное главным фасадом на Каланчевскую – ныне Комсомольскую площадь. В настоящее время сохранилось здание бывшего веерного депо. В 1910 году старое здание вокзала было частично реконструировано. Тогда же выяснилась необходимость полностью перестроить вокзал по новому проекту. После архитектурного конкурса разработка окончательного проекта вокзала была поручена в 1911 году А.В.Щусеву. Официальная закладка вокзала состоялась летом 1914г., хотя работы шли уже полным ходом. Считается, что в 1926г. был завершен первый этап строительства и отделки вокзала, а в 1940г.- второй. Замыкая с трех сторон железнодорожные пути Московской железной дороги, здание вокзала выходит фасадами на Новорязанскую улицу, Рязанский проезд и Комсомольскую площадь. А.В. Щусев трактует это здание как ворота на восток, поэтому главный вход вокзала оформлен 87 метровой башней “Сююмбеки”, по подобию башни в городе Казань. Казань была в то время конечным пунктом этого направления железной дороги. Интерьерам вокзала был придан русский национальный характер. Это выразилось в больших объемах залов, в могучих линиях арок, в характерных формах оконных проемов. К оформлению вокзала А.В. Щусев привлек наиболее выдающихся живописцев и мастеров, таких как А.М.Бенуа, Б.М. Кустодиев, М.В. Добужинский, К. Рерих, Е.Е.Лансере и др. В 1940 году вокзал подвергся частичной реконструкции, был облицован мрамором главный фасад, выполнены панно в главных помещениях, где предусмотрено большое количество живописи, роскошных лепных деталей, ценные отделочные материалы, специальная художественная осветительная арматура в духе Петровской эпохи. Для здания вокзала применен материал, излюбленный зодчими: сочетание красного и белого камня, что придало особый художественный колорит. Новая мраморная облицовка была сделана из уральского камня ”уфалей”. Однако, существующее здание вокзала не могло обслужить возросший поток пассажиров, оно нуждалось в капитальном ремонте, реставрации и частичной реконструкции помещений. Поэтому институтом “Мосгипротранс” был разработан проект по достройке Казанского вокзала и в 1985 году начались строительные работы. При достройке старого здания по чертежам А.В. Щусева возведена башня в виде ризалита, выступающего за створ существующего здания на 12 метров. Шпиль башни стал второй доминантой вокзала, наряду с главной башней “Сююмбеки”. На Новорязанской улице появилось новое здание площадью 3700 м2, а над вокзальными путями построен мощный конкорс. Благодаря реконструкции и новому строительству мощность вокзала удвоилась. Сегодня он может принять и качественно обслужить одновременно 140 тыс. пассажиров дальнего и пригородного сообщения. Казанский вокзал стал одним из крупнейших в Европе. 19 июня 1914 года в торжественной обстановке прошла закладка нового здания Казанского вокзала Москвы.
Услуги
Онлайн Табло
Контакты
© Дирекция Железнодорожных Вокзалов – филиал ОАО «РЖД», 2009 - 2024 год. При использовании любых материалов ссылка на сайт dzvr.ru обязательна