Вокзал Липецк
О ВОКЗАЛЕ: Первое здание, возведенное в конце XIX века из красного кирпича, с огромными окнами - арками, вряд ли помнят даже старожилы. Находилось оно в двух верстах (приблизительно два километра сто сорок метров) от центра города и на фоне утопающих в садах, крытых соломой «подслеповатых» домиков улицы Однолички (ныне улица Гагарина) смотрелось, чуть ли не сказочным дворцом. Новый вокзал решено было строить на новом месте. Возвели его по проекту одного известного московского архитектора, который проектировал вокзалы даже для заграницы. Но почему-то именно для Липецка выбрали один из самых заурядных вариантов. Построили вокзал с буфетом, вестибюлем, залом ожидания и, конечно, рестораном. В сентябре 1962 года вокзал был открыт. Современное здание вокзала построено по проекту архитектора Л.Н.Сывенького в 1994 году и отличается оригинальным дизайном и планировкой. Общая поэтажная площадь вокзала – 7658,70 м2, вокзального комплекса – 41082,62 м2. Через станцию Липецк осуществляется движение пассажирские поезда в 2-х направлениях: на север (на Москву, Санкт-Петербург, Минск, Мурманск), на юг (Воронеж, Адлер, Новороссийск, Кисловодск, Анапу, Владикавказ). Пассажиропоток в сутки 800 человек Здание вокзала одиннадцатиэтажное. В цокольном этаже расположены камеры хранения ручной клади, туалеты, медпункт, служебные помещения вокзала и станции. Первый этаж служит основным местом сосредоточения пассажиров. Помимо вестибюля и зала ожидания здесь находится кассовый зал. Из кассового зала через вестибюли имеются выходы на платформы и в город, а через пешеходный мост – к жилому массиву. Для удобства пассажиров на 5, 6 и 7 этажах здания обустроены комнаты отдыха.