Вокзал Мурманск

О Вокзале
Вокзал Мурманск
Железнодорожный вокзал Мурманск является объектом культурного наследия регионального уровня (объемная композиция в пределах капитальных стен 1954г., 1961г., а также композиция и декор фасадов) и символизирует собой ворота города, через которые проходит большинство жителей и гостей Заполярного края. 24 октября 1914 г. на совещании Министерства Путей Сообщения (МПС) под руководством Министра путей сообщения Сергея Васильевича Рухлова, были рассмотрены основные вопросы строительства Мурманской железной дороги. 27 марта 1923г. в Мурманске в торжественной обстановке был открыт новый железнодорожный вокзал, вместо деревянного здания, сгоревшего дотла в 1921г. В Мурманске поезда появлялись только дважды в неделю - это было крупным "общественным явлением". Каждый поезд выходили встречать толпы народа. Телефонной связи тогда не было, телеграф работал с перебоями. Мурманчане ждали с поездом появление печатной продукции из центра, чтобы узнать последние новости. В мае 1934г. в первый рейс из Ленинграда в Мурманск отправился фирменный скорый поезд "Полярная стрела". В 1954г. в Мурманске вступил в строй новый железнодорожный вокзал с куполом. Одновременно с ним был построен и пешеходный мост на вторую платформу. В 1963г. пешеходный мост представлял собой железобетонный мост на бетонных опорах. В 1995 г. произведена реконструкция моста с заменой железобетонного пролетного строения на металлическое, с переустройством опори заменой сходов. В 1959г. над куполом вокзала с помощью вертолета был установлен 15-ти метровый шпиль. В1962 г. к вокзалу были пристроены два корпуса (согласно Проектному заданию на расширение и реконструкцию вокзала ст. Мурманск Кировской ж.д., архитекторы Лаврентьев и Фиш), где разместились зал ожидания и ресторан. В таком виде вокзал существует и в наши дни. Вокзальное здание является главными городскими воротами. Широкая улица от него ведет к центральной городской площади – Пять углов. С другой стороны от рельсовых путей, расположенных на среднем плато – средоточие портовых сооружений и широкая лента Кольского залива. Сравнительно небольшое по размерам здание вокзала из-за своей удачной ландшафтной привязки кажется монументальным.
Услуги
Онлайн Табло
Контакты
© Дирекция Железнодорожных Вокзалов – филиал ОАО «РЖД», 2009 - 2024 год. При использовании любых материалов ссылка на сайт dzvr.ru обязательна