Вокзал Петрозаводск
Сдан в эксплуатацию 5 марта 1955 года комиссии под председательством начальника Кировской ж.д. Кабанцева Г.П.. Заказчик строительства – Кировская ж.д., подрядчик – Дорстройтрест Кир. ж. д. СМП-138. Работы по строительству были начаты в июле месяце 1951 года и закончены в марте 1955г.. Проект вокзала разработан Ленгипротрансом, автор проекта – архитектор Ципулин В.Г.. Здание вокзала каменное, объемом 15566 куб.м. Кровля вокзала железная. Центр здания увенчан ротондой, переходящей в шпиль, заканчивающийся эмблемой в виде звезды в кругу листьев. Шпиль имеет металлический каркас, обшитый нержавеющей сталью, эмблема медная. Ротонда опирается на купол, перекрывающий центральную часть здания над вестибюлем. Со стороны привокзальной площади здание трехэтажное, а со стороны путей – перрона – двухэтажное, расположено на склоне в сторону города от путей. Архитектура вокзала решена на основе русского классицизма в стройных монументальных формах. С апреля 2007 года вокзал Петрозаводск вошел в состав Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.