Вокзал Тайга
Вокзал Тайга находится в центре г.Тайга Кемеровской области, с населением 30 тыс. человек, расположенном в Кузнецкой котловине, в 87-ми км. к северо-западу от Кемерово. Вокзал Тайга - один из красивейших на всей Сибирской магистрали, является памятником архитектуры. Город Тайга уникальный в своем роде. Он возник как безымянный посёлок исключительно благодаря прокладыванию Сибирского парового пути от Магистрала до Томска. Первопроходцы увидели здесь громадное топкое пространство, мелкий чахлый лес, глинистую почву, скудные источники водоснабжения. Но, несмотря на это, по плану, который предполагал здесь ответвление на губернский центр - город Томск, началось строительство крупного железнодорожного узла. Место было подходящим, но непростым с точки зрения проведения строительных работ. Поэтому мелиораторам пришлось немало потрудиться, чтобы опала топь, а место прокладывания железной дороги стало сухим. Первые поселения на месте будущего города Тайги появились в 1895 году. Это были бревенчатые дома путейцев и шалаши чернорабочих, сделанные из хвои. Официально Тайга признана населенным пунктом Томской губернии 22 июля 1896 года, когда через станцию (первоначальное название «Томск-Таёжный») в Томск прошел первый поезд с Транссиба. К этому времени здесь уже построили первое здание депо. Когда в поселке были возведены вокзал, депо, церковь во имя Андрея Критского и Пророко-Ильинский римско-католический костел, синагога, почта и школа, и население достигло 10 тыс. человек, поселок Таёжный стал безуездным городом Тайга Томской губернии, 11 января 1911 года получил статус города. Особый интерес представляет история вокзала Тайга. Первый деревянный вокзал был построен в 1895-1896 годах по типовому проекту, разработанному для возведения сооружений подобного типа. В 1905 году при участии архитектора К.К.Лыгина он был переустроен – к деревянной части с левого крыла была пристроена каменная. Каменное и деревянное строение мирно соседствовали, дополняя друг друга. Каменный вокзал первоначально был небольшим, но позднее расстроился, приобрел тот вид и размер, который имеет сейчас. Деревянное здание оставалось в эксплуатации вплоть до 50-х годов прошлого века. В настоящее время здание вокзала расположено так, что железнодорожные пути огибают его с двух сторон. В 2004 году проведён капитальный ремонт здания вокзала. К услугам пассажиров на вокзале имеются билетные кассы, зал ожидания, комфортная зона отдыха, комнаты длительного отдыха, камера хранения ручной клади, санитарно-гигиенические комнаты.