Московский вокзал (Тула)
21 мая 1864 года Александр II подписал повеление о строительстве за счет государства Южной дороги от Москвы до Орла. В 1867 было открыто движение от Тулы до Москвы и прибыл первый пассажирский поезд. В этом же году построено первое деревянное здание вокзала. В августе 1868 года открыто пассажирское движение до Орла. В 1869-1870 годах станции присвоен первый класс, что обязывало иметь кирпичное здание вокзала. Новое двухэтажное здание было построено в 1868 году. В то время вокзал назывался «Курским». Операционный зал в середине здания отделял помещения, предназначенные для пассажиров 1 и 2 класса от аналогичного 3 класса. В здании имелись служебные и складские помещения, буфет и ресторан. В 1913 году слева перпендикулярно к основному зданию было пристроено новое. В годы Великой Отечественной войны в здании вокзала располагался госпиталь. В 1953—1956 годах вокзал, уже носивший название «Московский», был реконструирован по проекту Сергеева Б.Д., Гурьева К.И. и Челнокова Р.Г. В старой части, построенной в 1868 году, был создан шестиколонный портик. На карнизе и аттике портика были сделаны барельефы и лепные детали. Получили новую отделку внутренние помещения вокзала. Главный зал украсили картины на сюжеты героического труда и отдыха советских людей. В 1970-х годах построено здание пригородных касс и багажного отделения, пешеходные тоннели. Сегодня железнодорожный вокзал на станции Тула 1-Курская является памятником истории и архитектуры. Общая площадь вокзального комплекса – 31,031м2.