Вокзал Уссурийск
Вокзал станции Уссурийск расположен на главной магистрали Дальневосточной железной дороги. По объему и характеру выполняемой работы, технологической оснащенности является вокзалом второго класса, обслуживает пассажиров в дальнем и пригородном сообщении. В начале XX века Никольск-Уссурийский становится важнейшим железнодорожным узлом, отсюда начинался восточный участок КВЖД. Старый вокзал, постороенный в 1903 году оказался слишком маленьким для динамично развивающегося городка. По проекту инженера технического управления Уссурийской железной дороги В.А. Плансона и инженера Лебедева был выстроен красавец вокзал в 1927 году, здание отличалось от старого, в нем уже была двухэтажная центральная часть и два одноэтажных боковых крыла, внутри вокзала, вызывая восторг публики, стояли на постаментах чучела представителей дальневосточной фауны, деревянная билетная касса стояла отдельно, в том месте, где расположен виадук. В годы ВОВ билетная касса выполняла роль продовольственного пункта для военнослужащих, а в старом здании вокзала размещалась воинская казарма. На сегодняшний день общая площадь вокзального комплекса с перронной частью составляет– 21641,8 кв.м. Здание вокзала двухэтажное, кирпичное, фундамент бутобетонный ленточный, площадь вокзала 2212,1 кв.м. Привокзальная площадь 13014,6 кв.м. Площадь перрона составляет 3578,6 кв.м., выложена асфальтом. На балансе вокзала находятся две пассажирские платформы: Посадочная платформа – площадью 931,8 кв.м. Низкая платформа – площадью 654,2 кв.м. Капитальный ремонт здания вокзала был начат в 2006г и завершен в 2014 году. В 2016 году в рамках капитального ремонта были выполнены работы по ремонту санитарных комнат здания вокзала. Также в 2016 году в рамках текущего ремонта были проведены работы по частичному ремонту привокзальной площади вокзала. В 2017 году были выполнены работы по ремонту фасада здания вокзала, ремонту прилагающей территории, а так же внутренних помещений подвала. В 2020 году реализованы два проекта по инвестиционным программам «Оборудование средствами обеспечения транспортной безопасности объекта железнодорожного вокзала Уссурийск» и проект «Адаптация вокзального комплекса Уссурийск для использования маломобильными группами населения». Расчетная пропускная способность вокзала 450 чел., фактически среднесуточный трафик пассажиров составляет 680 чел./сут., в летнее время пассажиропоток 850-900 человек в сутки, зимнее время 300 – 400 человек в сутки. Вокзал ст. Уссурийск оснащен инженерно-техническими средствами обеспечивающие безопасное пребывание посетителей на вокзале: охранно-пожарная сигнализация, кнопки тревожной сигнализации, переговорные устройства «пассажир-полиция» с выходом на дежурную часть ЛО МВД России на ст. Уссурийск, досмотровым оборудованием, видеонаблюдением. Решением исполкома Приморского краевого Совета народных депутатов от 23.02.1990 №59 здание железнодорожного вокзала Уссурийск является объектом культурного наследия регионального значения, которое принято под государственную охрану. Здание Уссурийского железнодорожного вокзала имеет историческую ценность как памятник строительства Транссибирской железной дороги и многих исторических событий жизни Уссурийска, проходивших в его стенах или на площади перед ним. Основными задачами вокзала являются: организация обслуживания пассажиров на вокзале; повышение уровня культуры обслуживания и качества услуг, оказываемых пассажирам на вокзале; организация коммерческих видов деятельности, развитие спектра предоставляемых услуг пассажирам, оказываемых на вокзале; содержание вокзала в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и других нормативных документов.