Вокзал Владивосток

О Вокзале
Вокзал Владивосток
Ныне существующий вокзал железнодорожной станции Владивосток был построен в 1912 году по проекту Николая Васильевича Коновалова. Он создал шедевр, используя мотивы старорусской архитектуры. Через год после постройки вокзал официально был признан лучшим в России. Строительство велось 3 года, с 1909 по 1911 год, известным в городе инженером Ф.Е. Никлевечем. При его строительстве использовали стены и фундамент старого здания вокзала, построенного в 1894 году военным инженером П.Е. Базилевским. Роскошно декорировал здание архитектор В.А. Плансон, стоявший на службе при Уссурийской железной дороге. Торжественная закладка здания вокзала состоялась 19 мая 1891 года. Производил закладку наследник русского императорского престола Великий Князь Николай Александрович, в последствии – император Николай II. В том, что здесь на окраине России появился такой памятник, была своя символика, свидетельствующая о неотрывности Владивостока от центральной России, от традиций русской культуры. На восточной стороне здания помещен герб столицы, как символ связи с Москвой, с западной – герб Приморской области. Первый поезд от Владивостокского вокзала отошел в 1893 году до ст. Кетрицево (ныне г. Уссурийск). В 1897 году было открыто движение поездов до Хабаровска, но только в 1913 году с окончанием строительства Транссибирской железнодорожной магистрали город получил прямое сообщение с западными районами России. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г.А. Григоровичем, а через двадцать лет В.И. Герасименко расписал кассовый зал, создав панно «Наша великая Родина». Функциональная значимость вокзала возросла с 1961 года, когда впервые на Дальнем Востоке открылось пригородное и внутригородское движение электропоездов. Спустя 20 лет было выполнено путевое развитие станции и вокзал соединили эспланадой с главной площадью Приморского края – Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке. В 1994-1996гг. здание вокзала было реставрировано итальянской фирмой «Тегола Канадезе» под руководством архитектора А.И. Мельника, и ныне оно, бесспорно является самым красивым зданием города, расположенным на восточном берегу бухты Золотой Рог.
Услуги
Онлайн Табло
Контакты
© Дирекция Железнодорожных Вокзалов – филиал ОАО «РЖД», 2009 - 2024 год. При использовании любых материалов ссылка на сайт dzvr.ru обязательна