Вокзал Волгоград

О Вокзале
Вокзал Волгоград
О вокзале Современное здание вокзала станции Волгоград-1 было построено в 1954 году по проекту архитекторов А.В. Куровского и С.З. Брискина. Трёхэтажное с цокольным этажом, оно венчалось часовой башней со шпилем, увенчанным золотистой звездой. Общая высота здания вместе со шпилем – 67 метров. В башне вокзала в 1959 году установлены часы, диаметр которых составляет 4 метра, стрелки часов длиной в 2,5 метра. Для наружной отделки использован гранит, естественный инкерманский камень и мрамор. В арке средней части вокзала установлена пятифигурная скульптурная группа «Апофеоз труда». По сторонам главного входа в вокзал установлены многофигурные горельефы, отображающие героику Гражданской и Великой Отечественной войн. На здании вокзала в разные годы были открыты 4 мемориальных доски в память о героических подвигах защитников вокзала во время Сталинградской битвы. В 1997 году здание железнодорожного вокзала было признано памятником архитектуры регионального значения. В 2009 году после капитального ремонта на вокзале станции Волгоград-1 открыты комнаты отдыха повышенной комфортности. Все номера оборудованы новой мебелью, телевизорами, холодильниками и сплит-системами. В ванных комнатах установлены душевые кабины с гидромассажем. Вокзал «Волгоград-1» структурно входит в Приволжское региональное подразделение (РДЖВ) Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД». Общая площадь здания вокзального комплекса - 5679,5 кв.м. В залах ожидания оборудовано 100 посадочных мест для пассажиров. Стальные магистрали расходятся от вокзала в пяти направлениях: на Краснодар, Ростов, Москву, Саратов и Астрахань. Сегодня средний пассажиропоток составляет 3,5 тыс. человек. В 2011 году на железнодорожном вокзале был организован участок досмотра пассажиров, который включает в себя 3 зоны досмотра. В 2013 г. вокзал оборудован системой ИКСБ, смысл которой в том, чтобы интегрировать видеокамеры в действующую систему всех технологических процессов, замыкание их в защищенную, внутреннюю сеть и оперативный выход на чрезвычайные службы. Система включает в себя функции видеонаблюдения, пожарно-охранной и технологической безопасности, системы доступа и оповещения. Все эти меры позволили избежать масштабной трагедии 29 декабря 2013 года, когда в 12 часов 45 минут, на железнодорожном вокзале произошёл террористический акт. Террорист-смертник совершил подрыв при входе в здание. Погибло 17 человек, более 40 человек получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированы в волгоградские больницы. Среди погибших – два сотрудника ОАО «РЖД» и старший сержант полиции, которые ценой жизни выполнили свой служебный долг, предотвратив большее количество жертв. Наливайко Сергей Владимирович - 18.07.1984 – 29.12.2013 г инспектор участка досмотра пассажиров. Награжден высшей наградой компании – знаком "Почетный железнодорожник ОАО "РЖД"(посмертно). Указом Президента России от 27 января 2014 года за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, награждён Орденом Мужества (посмертно) Андреев Денис Юрьевич – 13.05. 1989 - 29.12.2013 г инспектор участка досмотра пассажиров Награжден высшей наградой компании – знаком "Почетный железнодорожник ОАО "РЖД" (посмертно). Указом Президента России от 27 января 2014 года за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, награждён Медалью "За отвагу" (посмертно) Маковкин Дмитрий Алексадрович – 18. 08.1984 - 29.12.2013 г Старший сержант полиции, сотрудник Волгоградского линейного управления МВД РФ на транспорте. Указом Президента России от 27 января 2014 года за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, награждён Орденом Мужества (посмертно). Взрывной волной были выбиты входные двери на первом этаже, повреждены оконные рамы, башенные часы, пожарная сигнализация, информационное табло центрального вестибюля, частично система видеонаблюдения вокзала, люстра и купол центрального вестибюля. Нарушены остекление здания вокзала, разрушена и повреждена лепнина на всех этажах вокзала. Тогда из-за разрушений и повреждений была прекращена работа центрального вестибюля вокзала, зала ожидания и зала повышенной комфортности. В ходе восстановительных работ, установлены новые оконные блоки, полностью заменена система отопления, произведено остекление циферблатов башенных часов. Восстановлены декоративные элементы залов и очищены барельефы на фасаде здания. Восстановлены разрушенные взрывом отдельные элементы люстры. Люстра, состоящая из трех окружностей, в форме чаши имеет 82 энергосберегающие светодиодные лампы. В результате их установки потребление электроэнергии сократилось в 6 раз. Полностью воссозданы лепные карнизы, кессоны, заменена мраморная отделка центрального вестибюля. Под куполом холла загорелась звезда. Входные группы дверей восстановлены по чертежам 1954года. В зале ожидания полностью заменен пол, с сохранением первозданного орнамента. После реставрационных работ способом «патинирования», два многофигурных барельефа высотой 5 метров каждый, расположенные на центральной части фасада преобразились и засверкали по-новому. Проведена модернизация системы ИКСБ вокзала Волгоград с установкой дополнительных видеокамер для обеспечения большей защищенности и безопасности вокзального комплекса, организовано рабочее место оператора системы видеонаблюдения, так же вся информация с системы видеонаблюдения передается в дежурную часть Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте. Также произведена модернизация пожарной сигнализации вокзального комплекса с установкой современных датчиков. Заменена система громкоговорящей связи. …Именно здание вокзала города-героя Волгограда, как место наибольшего скопления людей, было хладнокровно выбрано объектом терроризма. Кого-то в этот трагический день не встретили. Кого-то проводили в последний раз…
Услуги
Онлайн Табло
Контакты
© Дирекция Железнодорожных Вокзалов – филиал ОАО «РЖД», 2009 - 2024 год. При использовании любых материалов ссылка на сайт dzvr.ru обязательна