Вокзал Златоуст
ВОКЗАЛ ЗЛАТОУСТ. Первое здание вокзала ст. Златоуст строилось в 1889-90 гг. в период сооружения Уфа – Златоустовской железной дороги и введено в действие в сентябре 1890 года. Оно было двухэтажным, первый этаж со стороны путей закрыт насыпью железнодорожного полотна. На первом этаже в светлой части располагались служебные квартиры, в темной – подвалы, на втором этаже – пассажирские залы, телеграф, почта, кухня и буфет, а также контора начальника станции. Здание вокзала просуществовало с незначительными переделками внешнего вида до ноября 1981 г., когда было демонтировано в связи с началом строительства нового. Проект Златоустовского вокзала не имеет аналогов, он индивидуален – с привязкой только к этому городу, к его окрестностям. В архитектурном решении есть даже символы Большого и Малого Таганая, волн завьюженного снега. День второго рождения Златоустовского вокзала наступил 20 декабря 1986 года, когда он гостеприимно распахнул свои двери. Образно говоря, в этот день открылся второй том истории вокзала. Пока в нем не так много страниц, как в первом, но история-то продолжается! С окончанием строительства вокзала значительно расширилась привокзальная площадь, исчез сквер со старыми тополями, по-иному стал выглядеть архитектурный комплекс, созданный П. А. Сибриным в конце пятидесятых. А два года спустя, 26 декабря 1988 года, на привокзальной площади был торжественно открыт памятник легендарному основателю Златоустовской гравюры на стали – Ивану Николаевичу Бушуеву.